«Побочным эффектом от работы американских биолабораторий на территориях стран бывшего СССР, вероятно, стал рост числа вспышек различных заболеваний. Их у нас отмечено на порядок больше за последние лет 15-20, это как раз произошло в тот период, когда эти объекты появились на территории СНГ и других стран постсоветского пространства», – говорит микробиолог, бывший член комиссии по биологическому и химическому оружию ООН, экс-советник генсека ООН Игорь Никулин.
В этом году достоянием гласности стал тот факт, что в октябре 2019 года на Украине компания Metabiota выполняла заказ Пентагона на испытания коронавируса, напомнил микробиолог. «Причем выяснилось и то, что заказ обошелся в 26 млн долларов, а главное: интересы компании лоббировал сын американского президента Хантер Байден», – отметил Никулин. Он не исключает, что деятельность Metabiota связана с пандемией COVID-19, вспыхнувшей в мире несколькими месяцами позже.
«Думаю, что угрозы, исходящие от подобных американских лабораторий, и стали одной из главных тем на заседании в Петербурге. Я сам летом 2019 года делал специальный доклад на эту тему на сессии антитеррористического комитета при ОДКБ. До тех пор наши ближайшие партнеры, как Казахстан и Армения, не хотели ничего слушать по этому поводу. Но потом дело сдвинулось с мертвой точки, и партнеры начали учитывать наши опасения», – делится собеседник.
По его словам, после заседания комитета президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев потребовал закрыть американскую референс-лабораторию, расположенную в Алма-Ате. «Впрочем, через какое-то время американцы вернулись там к работе. Согласно заключенному между казахами и американцами соглашению, территория, на которой была расположена лаборатория, пользовалась временной автономией и контролировалась США», – рассказал Никулин. Именно по этой причине казахским властям так и не удалось закрыть лабораторию, объясняет микробиолог.
Похожая история была в Грузии и Армении: часть биолабораторий были действительно закрыты под нажимом России, другие – переподчинены местным министерствам здравоохранения. Однако в целом борьба с американскими биолабораториями, созданными в бывших союзных республиках, не завершена до сих пор, говорит эксперт. «Коллективный Запад, в том числе и с помощью таких лабораторий, начал незримую бактериологическую войну против тех стран, которые он причисляет к своим геополитическим противникам», – считает Никулин.
В четверг в Петербурге состоялось первое заседание Координационного совета уполномоченных органов государств Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) по вопросам биологической безопасности, сообщается на сайте организации. Участие в создании совета и первом его заседании приняли представители всех государств-членов ОДКБ. Председателем совета выбрана глава Роспотребнадзора Анна Попова.
Совет был создан по решению Комитета секретарей Советов безопасности ОДКБ осенью 2021 года. Цель структуры – координация сотрудничества в сфере предотвращения и противодействия биологическим угрозам, создание надежной системы обеспечения биологической безопасности. Участники заседания обсудили планы совместного реагирования на биологические угрозы, а также вопросы укрепления режима Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении (КБТО).
Как писала ранее газета ВЗГЛЯД, у США есть более 400 бактериологических лабораторий по всему миру, в том числе и в бывших союзных республиках – на Украине, в Казахстане, Грузии и Армении. Там работают исключительно американцы, а финансирует их Пентагон. На Украине было создано 15 лабораторий, они возникли во времена правления Виктора Ющенко – в 2005 году. Как сообщало киевское издание «Страна.ua», тогда Минобороны США и Минздрав Украины заключили по этому поводу соглашение о сотрудничестве.