В числе этих беспилотников указана линейка мультироторных аппаратов, это гоночные модели для спорта, коммерческие модели для ведения аэрофотосъемки и распространения агрохимикатов, сказал Бабинцев в беседе с «Газетой.Ru».
Также есть аппараты самолетного типа с ДВС, с электрическими двигателями, умеющие работать на дистанции до 300 км и до порядка 1000 км. Создаются БВС для авиации самолетно-мультироторного вида, в том числе крупные модели. В числе таких устройств разрабатываются аэротакси.
Бабинцев указал, что разнообразие таких дронов уменьшится в дальнейшем, из сотен разновидностей останутся десятки. По его мнению, для выполнения всех сценариев хватит и 20–30 типов моделей. Регулировать разнообразие разработок будет рынок.
Ассоциация «Аэронекст» входит в Национальную технологическую инициативу. В нее входят как государственные, так и коммерческие предприятия, разрабатывающие и производящие гражданские беспилотники.
Ранее в ноябре российская Hover, создавшая модель беспилотного аэротакси, начала сертификацию своей разработки в качестве гражданского воздушного судна.