«Срок получения сертификата типа на двигатель ВК-650В - 2023 год, а в 2024 планируется начать серийное производство изделия», – передает ТАСС слова Елисеева.
В пресс-службе ОДК уточнили, что в настоящее время идут стендовые испытания двигателя-демонстратора. С августа планируется начать работу с опытными образцами ВК-650В. «В этом году планируется изготовить три опытных образца двигателя ВК-650В», – сказали в корпорации.
По словам Елисеева, Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Ростеха представит двигатель-демонстратор ВК-1600В для вертолета Ка-62 в июле на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2021.
По его словам, к изготовлению первого двигателя (двигателя-демонстратора) в широкой кооперации привлечены ведущие предприятия внутри контура ОДК. «Это позволит в кратчайшие сроки приступить к сборке первого двигателя ВК-1600В на производственных мощностях АО «ОДК-Климов». Уже в июле планируется представить двигатель-демонстратор на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021», – сказал генконструктор.
Он отметил, что после этого на АО «ОДК-Климов» будет произведена переборка двигателя и к концу третьего квартала 2021 года двигатель будет готов к первым испытаниям.
Двигатель ВК-1600В разработан ОДК и создается для перспективного многоцелевого вертолета Ка-62. На сегодняшний день в стране нет отечественных двигателей такой размерности.
Напомним, в сентябре 2020 года исполнительный директор предприятия-разработчика данной техники «ОДК-Климов Александр Ватагин заявил, что разработку перспективного вертолетного двигателя (ПДВ), который может быть использован на новом российском скоростном вертолете, планируется начать в 2021 году.