Международные транзитные перевозки по СМП в 2021 году характеризуются преобладанием сырьевых грузов (железорудный концентрат, древесина и уголь) в восточном направлении, следует из пресс-релиза, поступившего в газету ВЗГЛЯД.
Отмечается, что в западном направлении в основном перевозятся генеральные грузы, в том числе контейнеризированные. Железной руды и концентрат было перевезено около 1,4 млн тонн.
Среди иностранцев в 2021 году больше всего рейсов выполнили суда немецких компаний – 22 в восточном и западном направлениях при перевозках генеральных грузов, в том числе контейнеров, а также угля и железорудного концентрата с запада на восток.
Норвежские и швейцарские компании выполнили 18 рейсов судами дедвейтом до 80 тыс. тонн, из которых 10 из Мурманска и один из Канады в порты Китая с железорудным концентратом.
Китайские компании выполнили 14 рейсов в восточном и западном направлениях при перевозках генеральных грузов, в том числе контейнеров. Голландские суда осуществили шесть рейсов в восточном и западном направлениях при перевозках генеральных грузов.
На данный момент самое крупное транзитное судно, прошедшее по СМП – сухогруз «в грузу» 118 тыс. тонн, а в 2020 году это был нефтяной танкер в 105 тыс. тонн.
Напомним, в октябре президент России Владимир Путин поручил правительству и госкорпорации «Росатом» проработать вопрос об организации с 2022 года регулярных транзитных грузовых перевозок по Северному морскому пути.