По мнению Чанса, смерть Сулеймани действительно укрепила позиции России в регионе, но, заверяет он, «это преимущество – временное».
«Смерть Сулеймани подрывает влияние Ирана, к примеру, в таких странах, как Сирия. Генерал фактически был там проводником в районе боевых действий, русские хорошо были с ним знакомы, они координировали с ним свои действия, когда дело касалось политики на местности, где российские войска вели бои в поддержку своего союзника Башара Асада вместе с иранскими силами и частями, пользовавшимися поддержкой Ирана», – добавил Чанс.
Он уверен, что смерть Сулеймани «образует некий вакуум, … воспользоваться которым могут захотеть русские», передает RT.
«Кроме того, следствием этого точечного убийства стал резкий взлет цен на нефть, что обеспечило нежданный прирост российских международных золотовалютных резервов – одних из крупнейших в мире», – добавил корреспондент.
Он также считает, что «все эти временные преимущества в долгосрочной перспективе должны компенсироваться повышением риска прямой конфронтации между Ираном и США».
3 января американские войска нанесли ракетный удар по окрестностям Багдада, в результате был убит иранский генерал Касем Сулеймани. Из-за этого США и Иран оказались на пороге войны.
МИД России назвал убийство «авантюрным шагом». Турция заявила, что глубоко обеспокоена ростом напряженности в отношениях между США и Ираном.