По данным Банка России, за минувшее лето ЦБ направил операторам связи информацию о более чем 2,5 тыс. номеров, с которых банковским клиентам поступали звонки от мошенников, сообщает «Коммерсант».
В результате операторы 218 раз блокировали номера, 59 раз устанавливали ограничение на финансовые сервисы, а в 198 случаях выявили подмену банковских номеров. При этом в более чем 2 тыс. случаев вообще не принимали никаких мер из-за отсутствия правовых оснований, отмечает издание.
«Важно понимать, что статистика не показывает, сколько именно жалоб от клиентов-физлиц поступило, речь идет лишь о количестве телефонных номеров», – заявил первый замглавы департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев.
По его словам, на сообщения регулятора о мошеннических звонках, ссылаясь на закон «О связи», реагируют не все операторы.
Тем временем в Центробанке пообещали начать борьбу по нескольким направлениям, одно из которых будет заключаться в создании актуальной базы номеров операторов связи.
Напомним, в четверг Роскачество озвучило правила безопасности при работе с мобильным банком.