Вожняк заявил, что второй квартал 2019 года был сложным из-за снижения цен на природный газ и роста цен на нефть. «Более низкие цены на газ напрямую влияют на наши доходы от продажи этого топлива. С другой стороны, в 2019 году мы заплатили больше за газ по ямальскому контракту, стоимость которого привязана к ценам на сырую нефть и нефтепродукты, и затраты были намного выше, чем в 2018 году», – передает его слова РИА «Новости».
Вожняк добавил, что в компании видят «ножницы» в разнице между ценой газа по ямальскому контракту и стоимостью голубого топлива на торгах. По его словам, PGNiG ожидает, что этот тренд сохранится, в связи с чем намерен нивелировать его с помощью активной покупки СПГ.
В свою очередь зампред правления PGNIG Мачей Вожняк сообщил, что в первом полугодии компания получила 16 танкеров с СПГ против 11 за аналогичный период прошлого года. Всего на 22 августа у PGNIG почти 7,5 млрд кубометров газа, регазифицированного из СПГ. В следующем году PGNIG хочет получить не менее 39 танкеров СПГ, чтобы не покупать «больше российского газа, чем это обязательно» согласно условиям контракта.
В 1996 году PGNiG и Газпром подписали контракт на поставку газа в Польшу. Он истекает в 2022 году. В 2018 году польская компания импортировала из России на 0,62 млрд кубометров газа (на 6,4%) меньше, чем в 2017 году, импорт газа из России составил 9,04 млрд кубометров.
Недавно PGNiG также подписала несколько долгосрочных контрактов на поставку СПГ из США. От компании Cheniere Marketing International Польша в период 2019–2022 годов ежегодно будет получать около 0,52 млн тонн СПГ (это около 0,7 млрд кубометров газа после регазификации), с 2023 по 2042 год – по 1,45 млн тонн СПГ (1,95 млрд кубов после регазификации).
Еще одна компания Venture Global LNG будет поставлять в Польшу 2 млн тонн сжиженного газа в год в течение 20 лет – то есть 2,7 млрд кубометров газа после регазификации.
В польской компании утверждают, что американский СПГ будет для Польши на 20-30% дешевле, чем российский газ.
Газета ВЗГЛЯД подробно писала о том, что всего через два года Польша сможет полностью отказаться от закупок российского газа, что идеально укладывается в планы США по наращиванию присутствия на газовом рынке ЕС.