Гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский отметил, что успешное выполнение первого полета указывает на верность технических решений при модернизации Ми-26, передает РИА «Новости».
«Нам удалось значительно снизить нагрузку на экипаж, во многом автоматизировав полет и посадку такой большой и сложной машины. Кроме того, значительно повышена живучесть вертолета за счет установки современного бортового комплекса обороны», – сказал он.
По словам индустриального директора авиационного кластера Ростеха Анатолия Сердюкова, Ми-26 является уникальной машиной, с которой по грузоподъемности не сравнится ни один вертолет в мире.
«Модернизация значительно расширяет потенциал ее применения. В государственной программе вооружения на 2018-2027 годы предусматривается оснащение войск тяжелыми вертолетами именно этой модификации», – отметил он.
Сердюков добавил, что эта машина будет востребована, в том числе за пределами России: в Азии, Африке и в странах Ближнего Востока.
Согласно пожеланиям заказчика, вертолет Ми-26Т2В должен обеспечивать полеты в условиях любого региона. Количество членов экипажа модернизированного вертолета осталось прежним – пять человек.
В мае Богинский сообщал, что «Вертолеты России» модернизируют Ми-26, первым заказчиком станет Минобороны.
Вертолет оснащен современным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2В. Он позволит пилотировать вертолет днем и ночью с выполнением автоматического полета по маршруту, а также выходом в заданную точку и заходом на посадку.
Кроме того, бортовой комплекс обороны Ми-26Т2В обеспечит защиту вертолета от поражения атакующими ракетными комплексами противовоздушной обороны.
Серийные поставки вертолета запланированы на 2019 год.