Данные системы слежения за судами показывают, что ряд российских судов, владельцы которых не находятся под санкциями Украины, следуют в украинские порты, но источники сообщают, что другие судовладельцы приостанавливают перевозки на Украину, даже не находясь под санкциями, из-за боязни потерять груз, сообщает Reuters.
«Конечно, мы не поедем на Украину, мы приостановили перевозки на данный момент. Если понадобится, мы будем искать другие направления (для грузоперевозок)», – сказал один из источников в судоходной отрасли.
Летом российские суда обычно перевозят нефтепродукты из Туркменистана в украинские порты Одесса, Херсон и Николаев. Также перевозится экспортируемое с Украины подсолнечное масло, однако и эти операции были приостановлены.
«Никто не хочет, чтобы их судно застряло (в водах Украины) с оплаченным грузом», – сказал другой источник в российской судоходной компании.
«Механик Погодин», задержанный в Херсоне, принадлежит «ВЭБ-Лизингу», который попал в санкционный список Украины в мае. Он вез дизельное топливо из Туркмении на Украину по договору фрахта в интересах канадской компании Oil Marine Shipping and Chartering Inc.
11 августа СБУ заявила, что находящийся в порту Херсона российский танкер «Механик Погодин» заблокирован, однако решение о задержании судна или кого-либо из экипажа пока не принято.
Перед этим Киев заявил о захвате силовиками СБУ российского судна.