«У нас завершилось проведение основного периода единых государственных экзаменов. Период этих экзаменов прошел в достаточно спокойной обстановке, без каких-либо серьезных осложнений, хотя подготовка к ЕГЭ – это всегда очень напряженных ответственный период для выпускников, для родителей», – передает ТАСС слова Медведева, отметившего, что от результатов этих экзаменов зависит будущее молодых людей.
Он также поздравил всех выпускников и пожелал им успехов при поступлении в вузы.
По словам Медведева, Россия является страной, где спрос на высшее образование одни из самых высоких в мире.
По статистике, приведенной премьер-министром, девять из десяти родителей считают необходимым наличие у детей диплома о высшем образовании.
Медведев подчеркнул, что такой подход в корне отличается от приоритетов, которые у людей были еще в середине ХХ века.
«Приемная кампания в разгаре, в этом году мы увеличили план приема на 9 тыс. мест, в общей сложности он превышает 514 тыс. мест», – сказал премьер-министр.
Медведев добавил, что на ближайшие шесть лет стоят весьма амбициозные задачи, обозначенные в майском указе президента Владимира Путина, которые нельзя решить без сильной высшей школы.
Он заявил также, что правительство сейчас разрабатывает национальные проекты в сфере образования и науки, в которых планируется свести воедино и детализировать все планы и механизмы их выполнения.
«Я просил бы всех коллег ректоров подключиться к этой работе, имею ввиду работу по подготовке национальных проектов в сфере образования и науки», – добавил глава кабмина.
Возвращаясь к суперуказу Путина, Медведев напомнил, что России предстоит обеспечить к 2024 году конкурентоспособность российского образования в мире, войдя в Топ-5 по научным исследованиям.
По его оценке, задача это «крайне непростая», особенно на фоне того, что научные и образовательные сообщества стали глобальными, а студенты и преподаватели сами выбирают, где им учиться и работать, где воплощать свои идеи.
«Не только люди конкурируют за места в университетах, сами университеты конкурируют в борьбе за таланты, ну а мы можем не проиграть в ней только повышая качество нашего высшего образования и, самое главное, повышая его привлекательность для молодых специалистов, молодых ученых, улучшая академическую среду, доступность образовательной и научной инфраструктуры», – заявил премьер.
Он также уделил особое внимание присутствию в ряде глобальных рейтингов, которые, несмотря на свою субъективность, как индикаторы отражают движение трендов.
«У нас есть и сильные, и слабые стороны, сильные и слабые направления. Сильные – это, как всем известно, это математика, физика, область компьютерных знаний, машиностроение, отдельные гуманитарные направления, типа лингвистики, но мы пока довольно серьезно отстаем в биотехнологиях, в биомедицине, в транспортных науках, телекоммуникациях, в специальностях, связанных с дизайном, с архитектурой», – сказал Медведев.
Он также призвал уделять больше внимания развитию бизнес- и онлайн образования и созданию университетских центров в регионах.
«Для ведущих университетов – это безусловно приоритетный путь развития», – заключил глава правительства.