«На момент сдачи сумма неоплаченных заказчиком работ составила порядка 10 млрд рублей, то есть одной трети от стоимости контракта. При этом заказчик еще выставляет ОАО «Метрострой» пени за непогашение аванса», – цитирует сообщение ТАСС.
В «Метрострое» выразили категорическое несогласие с таким подходом и нмерены «предпринимать всевозможные меры для отстаивания своих интересов и интересов подрядных организаций, задействованных при строительстве Невско-Василеостровской линии».
В пресс-службе компании отметили, что сумма 10 млрд рублей образовалась из дополнительных работ, которые не учитывались в общей сумме контракта.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга, которому подведомственна дирекция транспортного строительства, в свою очередь заявили, что задолженности по указанному контракту у заказчика якобы нет.
«У нас на данный момент «Метрострою» выплачено 28,3 млрд рублей, в соответствии с контрактом цена его 31,4 млрд рублей. Плюс к этому есть 4,5 млрд рублей аванса, который выдан «Метрострою» на строительство Невско-Василеостровской линии, и этот аванс не погашен – «Метрострой» не предоставил документы по факту выполнения этих работ», – сообщили в пресс-службе комитете, добавив, что «Метрострой» к ним с данной претензией не обращался.
Также в комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга заявили о якобы имеющихся у «Метростроя» непогашенных авансах по возводимым станциям, которая в целом составляет 7,9 млрд рублей.
Строившиеся к ЧМ-2018 по футболу станции метро «Беговая» и «Новокрестовская» официально были открыты 26 мая. Их итоговая стоимость составила 31,4 млрд рублей, при этом стоимость работ с учетом финансирования из федерального бюджета составляет 36,8 млрд рублей.