«Предложить АО «Первый канал» отложить дальнейший показ фильма «Путин» до окончания голосования на выборах президента РФ, то есть показать оставшиеся серии после избирательной кампании», – сказала она, передает ТАСС.
В то же время Памфилова отметила, что фильм Стоуна не содержит призывов голосовать за или против Путина.
«Указанный фильм не содержит в себе призывов голосовать за или против кандидата, не выражает предпочтений какому-либо кандидату, не содержит описания возможных последствий избрания или неизбрания кандидата», – сказала Памфилова, передает РИА «Новости».
Таким образом, «имеются основания полагать, что в действиях самого канала отсутствует агитационная цель», подчеркнула Памфилова.
При этом она напомнила Первому каналу и другим СМИ о нормах закона об агитации. Информация в СМИ не должна побуждать избирателей проголосовать за или против того или иного кандидата.
Кроме того, «представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности, запрещается проводить предвыборную агитацию», напомнила глава ЦИК.
Она подчеркнула, что Центризбирком уважает право СМИ на свободу и состоятельность, но «следует учитывать, что в ходе идущей избирательной кампании трансляция фильма, хоть и не связанного напрямую с выборами, но основанного на участии в них должностного лица, официально зарегистрированного в качестве кандидата, может вызывать вопросы относительно наличия агитационной цели у организации телевещания».
«По крайней мере, элементы агитации могут просматриваться», – уточнила Памфилова.
При этом она заявила, что Владимир Путин получит в четыре раза меньше времени на агитацию на телевидении, чем другие кандидаты, выдвинутые политическими партиями.
«Учитывая, что все время, выделяемое политическим партиям, может быть использовано для размещения агитационных роликов кандидатов, фактически кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, получает в четыре раза меньше времени для предвыборной агитации», – сказала Памфилова.
По ее словам, на каждом из каналов каждому кандидату гарантируется по одному часу эфира, также такое право есть у партий, выдвинувших кандидатов в президенты.
Памфилова добавила, что штаб Путина заявил об отказе кандидата от бесплатного теле- и радиоэфира на федеральных государственных каналах, выделяемого для дебатов.
Со своей стороны, секретарь ЦИК Майя Гришина напомнила, что схема разделения эфирного времени установлена законом.
«Порядка 12 часов выделено всего на каждом канале на агитацию, из этого времени половина идет на совместные агитационные мероприятия, то есть дебаты. Партиям выделяется одна треть времени - то, что они получают на ролики», – сказала Гришина, добавив, что «все остальное идет на ролики для кандидатов».
«По существу это небольшой объем, где-то около 12 минут на каждого кандидата», – отметила она.
«Но партийный кандидат получает еще и партийное время – порядка 40 минут на ролики. Тем самым у кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения объем для размещения рекламных роликов в четыре раза меньше, чем у партийного кандидата», – заключила секретарь ЦИК.
Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, говоря о показе фильма Стоуна, заявил, что Кремль не вправе каким-либо образом вмешиваться в редакционную политику телевизионных каналов и не делает этого.
Во вторник избирательный штаб кандидата в президенты от партии «Гражданская инициатива» Ксении Собчак также направил в ЦИК жалобу с просьбой проверить законность трансляции в эфире Первого канала фильма американского режиссера Оливера Стоуна о действующем президенте.
Выборы президента России пройдут 18 марта. На пост главы государства претендуют восемь кандидатов: Сергей Бабурин («Российский общенародный союз»), Павел Грудинин (КПРФ), Владимир Жириновский (ЛДПР), Владимир Путин (самовыдвиженец), Ксения Собчак («Гражданская инициатива»), Максим Сурайкин («Коммунисты России»), Борис Титов (Партия роста) и Григорий Явлинский («Яблоко»).