«Всего таких улиц, где перегруженность парковочных мест негативно повлияла на дорожную ситуацию внутри Садового кольца, более 200», – цитирует замглавы учреждения Ансара Арифуллина ТАСС.
Так, самыми загруженными улицами в центре Москвы являются Петровский, Страстной, Рождественский бульвары, Малый Черкасский переулок, Неглинная улица, Петровка, Покровка, Ильинка, Китайгородский проезд, Рождественка, улица Кузнецкий мост, Раушская набережная, Трубная улица, Большая Якиманка, Остоженка и прилегающие улицы.
Арифуллин отметил, что 70% жителей Москвы используют парковки для рабочих поездок. Примерно 46% автомобилистов тратят на поиск места для стоянки более пяти минут.
«На многих улицах растет блуждающий трафик, когда автомобилисты не могут найти место для стоянки и вынуждены кружить по периметру улиц, тормозя движение и мешая пешеходам», – сказал он.
Согласно результатам исследования РЭУ имени Плеханова, чрезмерная загруженность парковочных мест зафиксирована на улицах Петровские Линии, Большая Якиманка, Неглинная, Петровка, в Нижнем Кисельном и Козицком переулках.
Эксперты считают, что снизить загрузку парковок на 15-20% может увеличение тарифов и сокращение периода бесплатной парковки. Так, они предложили увеличить тариф до уровня подземных парковок, до 400-500 рублей.
Сейчас платная парковка действует в Москве более чем на 1 тыс. улиц, обустроено более 80 тыс. парковочных мест. Стоимость одного часа составляет от 40 рублей до 200 рублей.
В свою очередь генеральный директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) Александр Гривняк заметил, что корректировка цен на парковку в центре Москвы необходима, передает РИА «Новости».
Но, считает он, предложенная сумма завышенна, и эту тему нужно обсуждать.
Он добавил, что по решению правительства Москвы все деньги с парковок направляются на благоустройство тех районов и улиц, где были собраны.
«Если в цифрах, то в 2018 году мы направили 4,2 млрд рублей на обустройство дворовых территорий, создание детских площадок, парковых зон, площадок для выгула собак, доступную среду для маломобильных граждан, спортивные площадки – все деньги направляются именно на благоустройство», – уточнил он.
В январе мэр российской столицы Сергей Собянин говорил, что увеличение количества парковок в центре Москвы могло бы привести к коллапсу на дорогах.