Утечка «наиболее подготовленных пилотов с отличными знаниями английского» в Китай и Корею затронула, в частности, S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа», сообщил «Коммерсант».
Так, по словам источника в отрасли, уход из «ВИМ-Авиа» сразу 12 КВС мог стать одной из причин масштабных сбоев полетной программы. В авиакомпании подтвердили, что некоторые пилоты уехали работать в Китай, Индию и Вьетнам.
Основная причина оттока, по мнению «ВИМ-Авиа», «имеет экономический характер»: в странах Азии государством созданы условия, благоприятствующие привлечению иностранного летного состава. Так, китайские авиакомпании способны платить квалифицированным иностранным пилотам 17–25 тыс. долларов в месяц.
Как рассказал источник издания в одном из зарубежных рекрутинговых агентств, ищущих пилотов для Китая, зарплата пилота в КНР в среднем в четыре раза выше, чем в России, – от 17–25 тыс. долларов в месяц. График работы – 80 часов налета в месяц (в России – 90), не менее 96 дней отпуска (в России – 70 дней).
Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в кулуарах ПМЭФ-2017 рассказал, что в компании есть дефицит российских КВС, и подтвердил, что «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработные платы в 1,5–2 раза выше».
Авиакомпания уже пять раз увеличивала зарплату, но «больше не видит возможностей для ее роста», поскольку второй пилот получает 320–350 тыс. рублей в месяц, КВС – 470 тыс. рублей, а инструктор – более 500 тыс. рублей.
В «ВИМ-Авиа» подчеркивают, что иностранные компании не несут затрат на подготовку пилотов, не имеют обязательств по их пенсионному и соцобеспечению по окончании контракта, поэтому предлагают более выгодные условия оплаты труда. Проблему утечки кадров нужно поднять с отраслевого до государственного уровня, считают в «ВИМ-Авиа».
В Минтрансе подтвердили тенденцию утечки кадров, но заверили, что «проблема гораздо меньшего масштаба».
Напомним, накануне Росавиация потребовала от авиакомпаний решить проблемы с задержкой рейсов до 20 июня.