Госсекретарь Рекс Тиллерсон, во время остановки в Италии по пути в Москву, где его ждет потенциально напряженный визит, учитывая российский гнев из-за ракетного удара, по мнению The New York Times, обозначил «драматический интервенционистский подход». «Мы вновь заявляем о своей приверженности привлечению к ответственности всех и каждого, кто совершает преступления против невинных людей в любой точке мира», - сказал он.
Пресс-секретарь Белого дома Шон Спайсер на своем ежедневном брифинге также заявил, что Трамп будет предпринимать действия против Сирии не только, если она прибегнет к химическому оружию, но и к традиционным видам оружия. «Если вы сбросите бочковую бомбу на невинных людей, я думаю, вы увидите ответ президента», - сказал Спайсер. Сирийская организация по правам человека (Syrian Network for Human Rights) утверждала, что правительство сбросило 495 бочковые бомбы только в марте и 12 958 в 2016 году, отмечает NYT.
Между тем, Дональд Трамп пришел на свой пост, заявляя о политике «Америка превыше всего», согласно которой США не касаются дел других стран, где у них нет собственных интересов. Но нынешние заявления его ближайшего окружения похожи на речи советников президента Барака Обамы, например, его посла в ООН Саманты Пауэр, которая ратовала за более активное вмешательство для защиты гражданских лиц в различных конфликтных зонах мира, «часто безрезультатно», подчеркивает издание.
Сам Трамп пока не прояснил, как он поступит после обстрела «Томагавками» сирийской авиабазы. Президент публично не говорил о Сирии со времени ракетного удара в прошлый четверг. Даже на своем знаменитом канале в Twitter Трамп уклонился от темы, выразив лишь благодарность военнослужащим
Возникший в результате вакуум заставляет мировых лидеров и американских законодателей «почесывать голову над тем, как теперь будут действовать США, после того, как они впервые предприняли непосредственные действия против правительства Асада в ходе шестилетней гражданской войны в Сирии», указала NYT.