Согласно этому плану, арсенал Франции будет перепрофилирован с целью защиты остальной части Европы и попадет под общее европейское командование, финансирование и оборонную доктрину, отмечается в публикации газеты The New York Times.
Аналитики подчеркивают, что этот план, даже если он никогда не будет воплощен в действительность, демонстрирует растущее чувство необходимости в Европе радикальных шагов, которые могут понадобиться для защиты послевоенного порядка в эпоху президентства Трампа и возрождающейся России.
Даже сторонники так называемого плана Eurodeterrent («Европейский сдерживающий фактор»), которые пока в меньшинстве, признают огромные препятствия для него. Однако его обсуждение уже стало мейнстримом, особенно в Германии, которая будет занимать центральное место в любом плане и где при этом антиядерные настроения широко распространены, отмечает NYT.
Аналитик в германском Совете по международным отношениям Яна Пуглиерин заявила изданию, что несколько высокопоставленных европейских чиновников «спровоцировали общественные дебаты по этому поводу, которые попали в газеты и журналы, радио и телевизионные документальные фильмы... Я действительно очень удивлена тем, что мы это обсуждаем». Между тем бывший премьер-министр Польши, ныне глава правящей партии Ярослав Качиньский еще в февральском интервью немецкой газете отметил, что призыв к созданию ядерной программы ЕС должен обсуждаться на самом высоком уровне.
Но больше всех за план Eurodeterrent ратует влиятельный депутат бундестага от христианских демократов, специализирующийся на темах внешней и оборонной политики Родерих Кизеветтер, который начал выступать за создание ядерной европрограммы сразу после победы на выборах президента Трампа. «Моя идея – простроить (ядерную программу) на существующем ныне потенциале Франции и Великобритании», – осторожно заявляет Кизеветтер. При этом, он признает, что решение Великобритании покинуть Евросоюз может помешать этому плану.
Десятки ядерных боеголовок США находятся в Германии, Италии, Бельгии и Нидерландах в качестве силы быстрого реагирования и символа гарантии защиты континента, напоминает NYT. Кизеветтер подчеркивает, что его план обеспечит замену нынешнему положению вещей либо параллельную программу. По его словам, план потребует четыре компонента: обязательство Франции передать свое оружие для общей европейской обороны, финансирование Германии, чтобы продемонстрировать коллективный характер программы, а также объединенное командование и размещение французских боеголовок в других европейских странах.