«Набранные темпы строительства позволили нам в этом году увеличить задел по наиболее трудоемким типам конструктивов. Это, прежде всего, опоры моста: автодорожные (288 штук) готовы полностью, под железную дорогу на 50%» - передает РИА «Новости» слова представителя заказчика стройки, начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Романа Новикова.
Он отметил, что тяжелее всего было работать над сооружением 85 опор, находящихся в морской акватории. Всего же в основание опор под дорогу было забило более 3 тыс. свай, с глубиной погружения от 50 до 88 метров.
По словам Новикова, мостовое полотно автодорожной части собрано на 95%.
«Мы максимально эффективно использовали летне-осенний период, в том числе провели установку арок Крымского моста и довели нить пролетных строений под автодорогу вплотную к фарватерному участку: с обеих сторон от автодорожной арки пока не перекрыты пролетами менее чем по 60 метров», - рассказал замгендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.
Стройка полностью готова к работе в зимний сезон, отметили строители. Продолжится сооружение опор и пролетов железнодорожной части моста, а также обустройство автодорожного полотна.
Новиков рассказал также, что строители полностью заасфальтировали почти девять километров покрытия моста при общей протяженности 19 километров.
«На сегодня по направлению из Тамани в Керчь уложено восемь километров асфальтобетона по нижнему слою и семь километров - по верхнему. По направлению из Керчи в Тамань уложено пять километров асфальтобетона по нижнему слою и 1,6 километра - по верхнему», - рассказал Новиков.
Таким образом, по его словам, длина полностью готовой проезжей части моста (нижний и верхний слой асфальтобетона) составляет 8,5 километра. Продолжение дорожных работ намечено на весну 2018 года, они будут выполнены на двух морских участках моста, отметил Новиков.
Напомним, ранее сообщалось, что автомобильные подходы к Крымскому мосту готовы на 65%, предпосылок к срыву сроков запуска движения нет.