«Речь идет о создании метанового двигателя с высокими тяговыми характеристиками – 85 тонн. Скорее всего, это будет первый опыт совместного конструирования: им займутся КБ «Энергомаш» и КБ «Химавтоматики», – сказал Арбузов в интервью РИА «Новости».
Он также сообщил, что задел по метановому двигателю у «Энергомаша» уже есть.
«Да, такие работы велись. «Энергомаш» занимается метановым направлением с 1981 года. В качестве перспективных двигательных установок мы предлагаем кислородно-метановые двигатели РД-180 МС, РД-192 на базе двигателей РД-180 и РД-191. Созданы демонстраторы, которые успешно отработали на испытательных стендах», – заключил глава предприятия.
Кроме того, Арбузов назвал условие, при котором НПО «Энергомаш» готов создавать многоразовые возвращаемые ступени для ракет-носителей.
«Если будет реальный заказчик, который захочет иметь ракеты с возвращаемой ступенью – мы ее создадим. Но пока заказчика такого нет, хотя в разговорах на уровне главных конструкторов тема возвращаемых ступеней обсуждается часто», – сказал Арбузов.
Он отметил, что заниматься возвращаемыми ступенями с целью сохранения дорогостоящих двигателей первой ступени – это перспективное, хотя и далеко не новое направление в совершенствовании ракет-носителей космического назначения.
«Технологию возвращаемых ступеней придумал, как известно, не Илон Маск, да и он пока тоже не довел практическую разработку до стабильного гарантируемого результата. Подобные работы уже проводились ранее специалистами нашего предприятия еще во времена советской программы «Энергия-Буран», поэтому при наличии заказа можем вернуться к этой теме», – заключил генеральный директор НПО «Энергомаш».
Помимо этого, в пятницу Арбузов заявил, что лицензия на передачу США технологии производства РД-180 истекает в 2030 году.
В июне сенат США согласовал закупки российских ракетных двигателей РД-180.
Напомним, жизнеспособность проектов НАСА во многом зависит от российских двигателей РД-180. Из-за ограничений на использование российских технологий может резко сократиться число запусков ракет Atlas V в годовом исчислении, что может повлечь за собой увеличение стоимости миссий НАСА.