«Никакие российские зенитные ракетные комплексы, в том числе «Бук», российско-украинскую границу никогда не пересекали. Об этом мы ответственно заявили сразу же после катастрофы 17 июля 2014 года», – передает его слова РИА «Новости».
Представитель оборонного ведомства добавил, что в понедельник мировой общественности были представлены данные российских радаров воздушной обстановки в день катастрофы 17 июля 2014 года.
По его словам, объективность данных, представленных следственной группой по крушению МН17, и сделанных на их основе выводов не может не вызывать сомнений. Конашенков, в частности, указал, что у всех данных, представленных следственной группой по Boeing, два основных источника: интернет и спецслужбы Украины.
«Со своей стороны, мы максимально заинтересованы в проведении объективного расследования и установления истинных виновников катастрофы 17 июля 2014 года. И будем продолжать оказывать для этого всё необходимое содействие», – добавил Конашенков.
В среду международная следственная группа по MH17 обнародовала результаты расследования по крушению Boeing. Группа заявила, что поразивший лайнер «Бук» был доставлен из России. Также, по данным следствия, лайнер якобы сбили зенитно-ракетным комплексом «Бук» с подконтрольной ополченцам территории, а украинские ВС «никак не связаны с крушением самолета». Кроме того, определен круг 100 подозреваемых в транспортировке установки и запуске ракеты.
Однако представитель «Алмаз-Антея» сообщил, что ракету, сбившую МН17 над Донбассом, выпустили с направления Зарощенского, контролировавшегося украинской армией.
При этом, как сообщили в «Алмаз-Антее», Голландия при моделировании крушения МН17 в Донбассе пользовалась данными об американской ракете, конструктивно отличной от снарядов «Бука», а повреждения самолета в отчете не соответствуют реальным.
Как сообщает Би-би-си, следственная группа по крушению МН17 заявила, что российская версия о запуске ЗРК «Бук» из района Зарощенского несостоятельна. Представители следственной группы во время оглашения промежуточных итогов расследования заявили, что внимательно проверили эту версию, однако, по их данным, в Зарощенском не было пусковой установки «Бук». Следователи утверждают, что им удалось установить зону площадью 500 на 600 метров, откуда был произведен запуск. По их словам, ракета «вне всякого сомнения» была запущена возле населенного пункта Снежное.
В ДНР заявили, что выводы международной следственной группы по расследованию катастрофы малайзийского МН17 неверны.
Ранее пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков призвал учитывать все данные, в том числе предоставленные недавно российскими военными, при расследовании обстоятельств крушения в 2014 году на Украине Boeing 777 «Малайзийских авиалиний».
«Существуют неопровержимые факты. (Нельзя) делать какие-то выводы, не учитывая последнюю информацию, которая была опубликована нашими военными, а именно – первичные данные радаров, которые фиксировали все летательные аппараты или объекты, которые могли бы стартовать или находиться в воздухе на территории, контролируемой на тот момент ополченцами. Эти данные однозначные, и на этих данных ракеты (якобы сбившей самолет) нет», – сказал он.
Ранее начальник радиотехнических войск российских Воздушно-космических сил генерал-майор Андрей Кобан на брифинге о первичных радиолокационных данных воздушной обстановки в районе катастрофы Boeing 777 заявил, что Украина не обнародовала данные своих радиолокационных станций, это позволяет предположить, что ракету запустили с территории ВСУ.
В пресс-службе предприятия «Алмаз-Антей» сообщили, что в районе катастрофы лайнера MH17 не наблюдалось никаких сторонних объектов, кроме двух гражданских самолетов.
В начале июня был обнародован отчет международной следственной группы по крушению Boeing MH17. В нем, в частности, следователи не исключили случайного пуска ракеты, сбившей самолет. Кроме того, следственная группа по делу о крушении Boeing MH17 на Востоке Украины признала, что у нее нет должного опыта для подобных расследований.
Крушение самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, произошло 17 июля 2014 года над территорией Донецкой области Украины, контролируемой ДНР. На борту лайнера находились 298 человек. Выживших в авиакатастрофе нет.