«Работа над «Ратником-2» идет в министерстве обороны, а мы работаем над, условно говоря, «Ратником-3». У нас этот проект называется «Легионер», в дальнейшем, после завершения проекта, он может и по-другому называться», – заявил Григорьев в интервью РИА «Новости».
По его словам, суть проекта в том, стрелковое оружие и личная защита солдата впервые рассматривается в «большом, серьезном комплексе», включающем оружие, системы связи, средства защиты от осколков и пуль, экипировку повышенного качества, позволяющую комфортно себя чувствовать в любых климатических условиях.
Также ведутся разработки по питанию солдата, средств медикаментозной поддержки, эвакуации, диагностики и эффективного лечения вне зависимости от места нахождения.
«Мы оцениваем возможности телемедицины и медицинской робототехники, чтобы везде можно было получить врачебную помощь высокого качества от врачей, спланировать операцию, лечение солдата, находящегося на другом континенте. Врачи смогут заменить свои навыки роботами, которые смогут проделать соответствующую операцию», – добавил глава фонда.
В настоящий момент на вооружение ВС России принята экипировка первого поколения «Ратник».
В февраля в Минобороны сообщали, что все российские миротворцы получили экипировку «Ратник».
В январе главнокомандующий Сухопутными войсками России Олег Салюков рассказал, что в 2016 году в Сухопутные войска поступят более 50 тыс. комплектов новой боевой экипировки «Ратник» в дополнение к 80 тысячам, поступившим в прошлом году.
«Ратник» позиционируется как «комплект солдата будущего». В состав экипировки входит около 40 элементов, включая вооружение, прицелы, средства связи, навигации и целеуказания.
В июне 2015 года российские ученые приступили к разработке второго поколения экипировки – «Ратник-2».