«Если НАТО будет усиливаться, прежде всего, путем фактически постоянного присутствия нерегиональных, нечерноморских стран, это, конечно, потребует и от нас дополнительных мер предосторожности, которые призваны будут обеспечить нашу безопасность с учетом стратегического положения Крыма и наших интересов на юге», - передает его слова РИА «Новости».
17 июня министр ВМС США Рей Мабус, комментируя реакцию Москвы на американскую военную активность в акватории заявил, что США сохранят свое присутствие в Черном море, невзирая на заявления российской стороны.
6 июня на прошлой неделе в акваторию Черного моря вошел ракетный эсминец ВМС США «Портер» (USS Porter DDG 78). Эсминец проведет двусторонние учения с кораблями стран-партнеров. «Портер» входит в Черное море в рамках поддержки операции «Атлантическая решимость» (Atlantic Resolve). В Москве заявляли, что заход американских кораблей в Черное море приведет к мерам ответного планирования Москвы.
В конце мая постоянный представитель России при НАТО Александр Грушко заявил, что Черное море никогда не превратится в «натовское озеро», и в альянсе это прекрасно понимают.
Генсек Североатлантического альянса Йенс Столтенберг 19 мая заявил, что НАТО обсуждает возможности усиления активности в Черном море.
22 апреля заместитель генерального секретаря НАТО Александр Вершбоу заявлял, что Североатлантическому альянсу следует оценить возможность «более устойчивого военного присутствия» в черноморском регионе. Перед этим генсек альянса Йенс Столтенберг отмечал, что НАТО продолжит наращивать военное присутствие в Черном море. По словам генсека организации, речь идет о «военно-морских силах, а также средствах разведки и возможностях о переброски подкреплений».