«Грубо вырванная из общего чрезвычайно сложного психологически и морально разговора с потерпевшими девочками фраза совершенно не передает характера этой беседы», - написал Астахов в своем микроблоге в Twitter.
С девочками-подростками, пережившими ужасное ЧП, напуганными, едва выжившими в борьбе со стихией - очень сложно наладить контакт
«С девочками-подростками, пережившими ужасное ЧП, напуганными, едва выжившими в борьбе со стихией - очень сложно наладить контакт, и прежде чем задавать важные вопросы, от которых зависит удастся ли определить виновных и понесут ли они наказание, надо попытаться говорить на их языке. С ними нельзя говорить гробовым голосом и с мрачным видом требовать фактов. Это верный путь напугать их еще больше и окончательно потерять контакт. Есть психологические приемы, которые помогают раскрыть напуганного ребенка и дать ему возможность выговориться, выплеснуть эмоции, что крайне необходимо таким детям. Рекомендация профессиональных психологов - беседовать максимально в позитивном ключе. Печально, что с этими девочками так до сих пор еще и не поговорили следователи и тщательно не поработали психологи. А мы поговорили очень обстоятельно и откровенно. И очень многое открылось. А когда я уже уходил они не отпускали меня, дали много полезной информации, которая будет использована в рамках расследования и еще кое-что попросили уже лично... Но это, к сожаленью, осталось за кадром и видимо не очень интересовало тех, кто смонтировал этот «сенсационный» сюжет... Тем более, что весь разговор происходил в присутствии мамы и бабушки девочек и врачей больницы. И никто не выразил ни капли недовольства. Разговор был крайне эмоциональный для всех присутствующих, не только для девочек, но и для меня», - написал Астахов в Instagram.
Напомним, накануне канал «Рен-ТВ» опубликовал видеозапись, на которой детский омбудсмен о время посещения детей, выживших при крушении лодок на Сямозере задал одной из девочек вопрос «как поплавали?»
На помощь девочке пришла женщина, находившаяся в этот момент в палате.
«Слава Богу, выжили», - ответила она омбудсмену, отмечает канал.
Неожиданный вопрос Астахова вызвал бурное возмущение в соцсетях, блогеры усмотрели в нем цинизм и некорректное поведение правозащитника. Прозвучали даже призывы к его отставке. Припомнили правозащитнику и слова о «сморщенных женщинах».
Накануне прокуратура Карелии направила в суд иск о запрете эксплуатации детского лагеря ООО «Парк-Отель «Сямозеро».
В среду сообщалось, что прокуратура Пряжнского района Карелии перед началом смены в лагере «Парк-отель «Сямозеро» объявила его руководству предостережение из-за выявленных в мае нарушений.
18 июня из оздоровительного лагеря «Парк-отель «Сямозеро» отправились 47 детей, с которыми было всего четверо сопровождающих, в возрасте от 17 до 19 лет. Лодки перевернулись, по данным СК, погибли 14 детей, еще один ребенок числится пропавшим без вести, 33 подростка были спасены.
Следственный комитет России возбудил уголовное дело о гибели туристов в Карелии по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Санкция этой статьи предусматривает наказание вплоть до 10 лет лишения свободы.
Во вторник было возбуждено еще одно дело по статье «Халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух и более лиц». В тот же день Петрозаводский городской суд, удовлетворив ходатайство следствия, арестовал до 19 августа директора ООО «Парк-отель «Сямозеро» Елену Решетову. Лагерь решено закрыть.