«В нефтяной отрасли ценовая волатильность проецируется на длительный инвестиционный цикл капитальных вложений и на способность нефтяных компаний удовлетворять потребности мировой экономики. Так, снижение цен на нефть и волатильность уже привели к потере примерно 350 миллиардов долларов инвестиций, что, несомненно, окажет воздействие в среднесрочной перспективе. Если раньше основой отрасли была реализация задач длительного инвестиционного цикла, то сейчас баланс однозначно нарушен», - передает его слова РИА «Новости».
Между тем, 31 мая Банк России завил, что ключевым глобальным фактором уязвимости экономики России является риск возобновления негативной динамики цен на нефть и их сохранения на низком уровне в течение длительного периода.
Ранее в четверг министр энергетики России Александр Новак заявил, что мировые цены на нефть могут прийти к равновесию в середине 2017 года.
Цены на нефть, обвалившиеся со 115 долларов летом 2014 года ниже 30 долларов в начале 2016 года, к концу мая скорректировались вверх, перешагнув психологический уровень в 50 долларов за баррель марки Brent.
Глава «Газпром нефти» Александр Дюков спрогнозировал цену на нефть до 60 долларов в течение трех лет.
Министр финансов Антон Силуанов заявил, что ведомство при цене нефти выше 50 долларов за баррель будет изымать дополнительные доходы бюджета в резервы для недопущения резкого укрепления курса рубля.
7 июня Brent впервые с 12 октября 2015 года поднялась выше отметки в 51 доллар за баррель, но в четверг опустилась ниже 48 долларов.