Таким образом, пройден один из самых важных этапов в строительстве корабля, которым начинается группа атомных ледоколов, необходимых для выполнения проектов по освоению Арктики и укрепления присутствия России в этом регионе, передает РИА «Новости».
Ледокол «Арктика» был заложен в ноябре 2013 года. Длина корабля составит 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,5 тыс. тонн, экипаж - 75 человек. Атомоход будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Срок сдачи головного ледокола - декабрь 2017 года.
Суда проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров. Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Технический проект атомохода разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
По контракту с ФГУП «Атомфлот», Балтийский завод построит три атомных ледокола проекта 22220. Двадцать шестого мая 2015 года был заложен первый серийный ледокол этого проекта «Сибирь». Осенью нынешнего года планируется заложить второй серийный атомоход «Урал».