«В 2015 году Россией были осуществлены первые экспортные поставки тяжелых транспортных вертолетов Ми-26Т2, а уже в текущем году иностранному заказчику будут переданы боевые вертолеты Ми-28НЭ с двойным управлением. Кроме того, в ближайшее время начнутся поставки за рубеж боевых вертолетов Ка-52», – передает РИА «Новости» слова Сергея Корнева, главы делегации РОЭ на выставке HeliRussia со ссылкой на пресс-службу Рособоронэкспорта.
По его словам, все это «серьезно усиливает позиции нашей страны в конкурентной борьбе с другими ведущими мировыми производителями вертолетной техники».
28 марта заместитель гендиректора холдинга «Вертолеты России» Игорь Чечиков сообщал, что в России разрабатывается проект экспортной версии корабельного вертолета Ка-52К, изначально создававшегося под вертолетоносцы типа «Мистраль».
Напомним, 2 февраля глава минпромторга Египта Тарик Кабиль заявлял, что Россия и Египет ведут переговоры по поставкам вертолетов для «Мистралей».
30 декабря минувшего года высокопоставленный представитель Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФС ВТС) сообщал, что Россия сможет начать поставку корабельных вертолетов марки «Ка» для «Мистралей» ВМС Египта до конца 2017 года.
10 октября 2015 года Париж и Каир подписали контракт на покупку Египтом двух предназначавшихся ранее для России вертолетоносцев типа «Мистраль». При этом стало известно, что Россия и Египет заключили контракт на поставку 50 вертолетов Ка-52 «Аллигатор», не исключена передача египетской стороне машин в палубном варианте.
Всего на египетских кораблях «Мистраль», ангары которых построены под российские вертолеты: Ка-27/29 и Ка-52К, размещаются 16 вертолетов, в комбинации 8+8: восемь боевых и восемь транспортных, но эта комбинация может меняться в зависимости от поставленных задач.