Бравако заявил, что арсенал ядерных боеголовок США на сегодняшний день на 85% ниже, чем в разгар холодной войны, и напомнил об озвученном Бараком Обамой в 2013 году предложении «обговорить с Россией сокращение развернутого стратегического оружия до одной трети от уровня, установленного в новом Договоре о СНВ», передает ТАСС в четверг.
«Это предложение все еще актуально. Для достижения прогресса необходим заинтересованный партнер и благоприятная стратегическая обстановка», - сказал дипломат.
Бравако подчеркнул, что США «придерживаются реалистичного и практичного подхода» в вопросе сокращения ядерных арсеналов.
«Мы не можем отделить разоружение от глобальной обстановки в сфере безопасности, а также соображений стратегической стабильности или рассматривать его в отрыве от наших обязательств в сфере безопасности перед друзьями и союзниками», - пояснил он.
Представитель американской делегации поведал о том, что Вашингтон хочет видеть в будущем соглашении о сокращении ядерных арсеналов.
#{smallinfographicleft=753692}«В соответствии с новым Договором о СНВ, инспекционная деятельность будет сосредоточена на средствах доставки. Но в будущем соглашении мы, скорее всего, сфокусируемся на отдельных боеголовках, что является новым и сложным вызовом», - отметил Бравако.
В свою очередь, первый заместитель постпреда России Петр Ильичев заверил, что Москва «готова к самому серьезному разговору по вопросам ядерного разоружения». В то же время он подчеркнул, что прогресс в этом направлении невозможен «без серьезной и всеобъемлющей подготовительной работы со стороны всех заинтересованных государств».
По его словам, необходимо «исключить любые попытки использования «двойных стандартов» в международных делах», а также «отказаться от попыток отдельных государств и военных блоков обеспечить себе военное превосходство за счет и в ущерб безопасности других государств».
«В современной международной ситуации, к сожалению, мы наблюдаем прямо противоположную тенденцию», - констатировал Ильичев.
Он обратил внимание на то, что США и их партнеры «продолжают загонять ситуацию в сфере ПРО к точке невозврата». По его словам, сделка по иранской ядерной программе, которая была поводом для развертывания системы, никак не повлияла на «противоракетные планы США и НАТО».
«Мы из этого делаем вывод, что реальной целью американской глобальной ПРО являются в первую очередь российские ядерные силы», - подчеркнул зампостпреда России.
По его словам, дальнейшим шагам в ракетно-ядерной сфере также препятствуют «значительные дисбалансы в обычных вооружениях», при этом НАТО не демонстрирует «серьезность намерений» провести предметные консультации насчет нового режима контроля в этой сфере.
«Колоссальный деструктивный заряд» несет и американская концепция «глобального удара» и «нежелание отказаться от возможности размещения оружия в космосе», добавил Ильичев.
Напомним, договор СНВ-3 был подписан президентами России и США 8 апреля 2010 года в Праге и вступил в силу после его ратификации Государственной думой и Конгрессом 5 февраля 2011 года.
Он предусматривает сокращение развернутых стратегических носителей (межконтинентальных баллистических ракет и тяжелых бомбардировщиков) с каждой стороны до 700 единиц и до 1 тыс. 550 ядерных боезарядов на них.
По данным из открытых источников, на 1 сентября 2015 года Россия имела 526 развернутых носителей и 1 тыс. 628 боеголовок на них, США соответственно – 762 стратегических носителя и 1 тыс. 538 ядерных боеголовок.