«Впоследствии мы хотим получить двух или больше конкурирующих поставщиков услуг запуска, полностью американских. Мы можем зажать нос, купить РД-180 до того, как возникнет эта ситуация (два поставщика), и запускать (ракеты-носители) Atlas с РД-180. Альтернатива – запускать наш груз на (ракете-носителе) Delta, что технически возможно, но намного дороже. Мы выбрали использование Atlas, признавая этот неприятный факт, который делает необходимым приобретение до 18 дополнительных двигателей РД-180», – передает его слова РИА «Новости».
Российские РД-180 используются на ракете Atlas V, которая осуществляет запуски аппаратов для ВВС США, а также научных и исследовательских миссий НАСА.
По инициативе сенатора Джона Маккейна в 2014 году Конгресс постановил отказаться от российских двигателей и ускорить разработку американских аналогов, но этот запрет был снят в бюджетном законе, который вступил в силу в декабре и действует до октября 2016 года. Пентагон заверяет, что по-прежнему готов отказаться от российских двигателей, но это может потребовать больше времени, чем планировалось.
21 апреля замминистра обороны США по закупкам и технологиям Фрэнк Кендалл заявил, что если США раньше времени откажутся от российских ракетных двигателей РД-180, Пентагон потеряет более 1 млрд долларов.
Выступая в одном из комитетов сената, Кендалл также отметил, что в США новый двигатель будет создан в лучшем случае через пять лет.
Ранее замглавы Пентагона Роберт Уорк сообщил, что до создания американского аналога российского космического двигателя РД-180 США может понадобиться закупка в ближайшие шесть лет еще 18 этих двигателей у России.
11 апреля газета ВЗГЛЯД писала, что зависимость США от двигателей РД-180 сохранится еще надолго.