По данным источников «Ренхап» в южнокорейском правительстве, соответствующее уведомление было направлено российской стороне в понедельник по дипломатическим каналам, передает ТАСС.
Сеул, как ожидается, объявит о введении нового пакета санкций против КНДР, который, в частности, может подразумевать запрет на вхождение в территориальные воды страны судов, которые прежде заходили в воды КНДР.
Как поясняет «Ренхап», проект «Хасан-Раджин» подпадет под эти ограничительные меры Южной Кореи.
Проект «Хасан-Раджин» с участием РЖД на данном этапе ставит целью осуществление поставок российского угля через северокорейский порт Раджин в Южную Корею и Китай. С 2014 года участвующие в нем южнокорейские компании осуществили три тестовых отгрузки антрацита.
После проведения КНДР запуска ракеты-носителя 7 февраля этого года южнокорейская сторона объявила о приостановке консультаций по поводу подписания договора об участии в этом проекте.
Напомним, Совет Безопасности ООН во вторник единогласно принял резолюцию о значительном ужесточении санкций в отношении КНДР.
Проект «Хасан-Раджин» рассматривался как пилотная часть реконструкции Транскорейской железнодорожной магистрали. 22 сентября 2013 года официально завершилась реконструкция железной дороги с совмещенной колеей от станции Хасан (на территории России) до северокорейской станции Раджин, где находится главный порт этой торгово-экономической зоны (ТЭЗ), сообщает ТАСС. Сообщалось, что к проекту может присоединиться и Южная Корея, которая благодаря ему сможет получать грузы из России быстрее и дешевле, отмечает РИА «Новости». В основном речь идет о доставке угля.
О создании «железнодорожного транспортного коридора, соединяющего север и юг Корейского полуострова с Россией и Европой», было заявлено в московской декларации, подписанной 4 августа 2001 года Владимиром Путиным и лидером КНДР Ким Чен Иром. 14 августа того же года Соглашением о взаимном сотрудничестве между МПС России и министерством железных дорог КНДР вопрос создания Транскорейской железной дороги был конкретизирован. Российская сторона высказалась за использование Транскорейской железной дороги по ее восточному пути с выходом на Транссиб через Хасан.
Решение о начале модернизации Транскорейской магистрали с реконструкции участка железной дороги Хасан – Раджин было принято 17 марта 2006 года во Владивостоке в ходе трехсторонней встречи глав железнодорожных ведомств России, Южной Кореи и КНДР. Встреча проводилась при участии президента РЖД Владимира Якунина, министра железных дорог КНДР Ким Ен Сама и президента южнокорейской корпорации «Корейские железные дороги» Ли Чхоля.
24 апреля 2008 года между Россией и КНДР было подписано соглашение о сотрудничестве в реализации пилотного проекта «Хасан-Раджин». Помимо собственно модернизации участка железной дороги длиной 54 км, проект предусматривал реконструкцию трех тоннелей, ремонт пограничного железнодорожного моста, строительство в порту Раджин грузового терминала пропускной способностью 4 млн тонн грузов в год, а также последующее использование этой инфраструктуры для организации транзитных перевозок с выходом на сеть российских железных дорог. Затраты на реализацию всего проекта, по данным РЖД, оценивались в 8,3 млрд рублей.