Как сообщили в пресс-службе Минобороны России, на торжественную встречу летчиков в Воронеж прибыл главком Воздушно-космических сил России генерал-полковник Виктор Бондарев, передает ТАСС.
Перед посадкой самолеты пролетели над аэродромом в парадном строю на малой высоте, а затем совершили роспуск.
Встретить летчиков на аэродром пришли их жены, дети, родные и близкие. Они с нетерпением дожидались возвращения своих мужей, отцов и братьев из Сирии. Несколько сотен человек, включая маленьких детей и подростков, с флагами, букетами цветов и воздушными шарами встретили пилотов прямо на аэродроме.
Во вторник в Минобороны сообщили, что первая группа самолетов, в том числе Ту-154 и бомбардировщики Су-34, вылетела с авиабазы Хмеймим в пункты постоянной дислокации на территории России. Позднее находящийся на авиабазе Хмеймим очевидец сообщил, что Сирию покинули уже две группы российских самолетов.
При этом пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил, что российский персонал останется на объектах Хмеймим и Тартус в Сирии.
В понедельник президент России Владимир Путин приказал главе Минобороны Сергею Шойгу со вторника начать вывод российской группировки из Сирии, поскольку поставленные задачи выполнены.
В Дамаске отметили, что Путин и Асад договорились сократить российский военный контингент после успехов сирийской армии при содействии российских ВКС.
В Белом доме США, Госдепе и Пентагоне заявили, что ожидают дополнительной информации о выводе группировки России из Сирии. Позднее Путин проинформировал Обаму по телефону о выводе российских сил.
Как пишет Financial Times, пять лет назад, когда сирийский конфликт только начался, Обама заявлял, что военная операция США будет сложной и не ограниченной по времени. Теперь же критики американского лидера заявляют, что Владимир Путин показал, как за короткий срок может изменить ситуацию без постоянного применения силы.
New York Times сообщила, что операцией в Сирии Путин добился основных поставленных целей: он вернул России звание мировой державы, исключил смену режима в арабской республике, особенно со стороны Запада, укрепил собственные позиции, а также позиции Башара Асада в Сирии.