Директор Московского бюро по правам человека Александр Брод считает, что европейские правозащитники сейчас выглядят не в лучшем свете. По его словам, они критикуют Россию по делу украинской летчицы Надежды Савченко, не приводя аргументов в ее защиту и таким образом вмешаются в судебный процесс.
«В то же время европейские правозащитники не видят проблем, которые полыхают у них под боком. За последние две недели в связи с миграционным обострением ситуации на границе Греции и Македонии не было сделано ничего, чтобы разрядить эту ситуацию. Люди – это тысячи граждан – находятся без медикаментов, продуктов. В состоянии отчаяния они периодически предпринимают штурмы границ, но встречают слезоточивый газ, дубинки и насилие. Никто из международных организаций, в том числе правозащитных, темами беженцев не занимается», - считает Брод.
Ранее сообщалось, что сотни мигрантов, которые четвертый день блокированы на нейтральной территории между Македонией и Сербией рядом с КПП Табановцы, испытывают неудобства от холода, дождя, грязи и готовят массовый протест. Во вторник власти Словении сообщили, что закрывают границы для осуществления транзита мигрантов. В свою очередь Сербия заявила, что решение Словении означает, что так называемый «балканский маршрут» для мигрантов закрывается.
Брод уверен, что правозащитники международных организаций совместно с российскими коллегами и представителями ООН должны выезжать на места конфликтов и изучать ситуацию по урегулированию миграционных потоков.
«Должен быть выезд правозащитников международных организаций, представителей ООН, ОБСЕ, Совета Европы с обязательным включением и российских правозащитников. Сам я готов тоже выехать на место конфликтов для того, чтобы начать изучать ситуацию, и за стол переговоров обязательно усадить лидеров европейских стран для того, чтобы урегулировать миграционные потоки», - сказал Брод.
Он подчеркнул, что нужно заниматься адаптацией беженцев в Европейских странах, а также способствовать прекращению огня в Сирии и в других странах. На эти цели можно направлять деньги, которые сейчас даются на помощь Украине. «Создавать временные жилища с тем, чтобы люди могли оставаться там, потому что Европа всех беженцев принять тоже не в состоянии, и кто-то, видимо, захочет остаться, переждать, обустроиться на своей земле», - подытожил он.