«В связи с развернутой в Турции кампанией по дезинформации вынуждены вновь подчеркнуть, что все удары Воздушно-космических сил Российской Федерации в Сирии наносятся исключительно по объектам боевиков, местонахождение которых тщательно выверяется и перепроверяется через расположенный в Багдаде Информационный центр, с задействованием сведений от отрядов патриотически настроенной оппозиции и всех видов разведки на территории Ближневосточного региона. Использование российской военной авиацией каких-либо запретных видов вооружений исключено», – говорится в сообщении на сайте МИД России.
В российском внешнеполитическом ведомстве напомнили о неоднократных призывах России к коалиции во главе с США наладить прямое взаимодействие между военными ведомствами для оперативного обмена информацией о целях в Сирии.
«Однако по непонятным для нас причинам западные партнеры не идут дальше создания механизма по предотвращению инцидентов в воздухе, предпочитая, видимо, тем самым сохранить для себя возможность распространять инсинуации о нанесении российскими ВКС ударов по гражданским объектам», – говорится в заявлении.
«С учетом фиксируемой нами линии официальной Анкары на антироссийскую пропаганду не исключаем, что раскручивание в Турции информационной кампании является ничем иным, как подготовкой турецкого населения к активизации своей военной деятельности на территории суверенного сирийского государства. Прекрасно помним, как власти Турции столь же активно прибегали к риторике на «туркоманскую тему» накануне нанесения удара по российскому бомбардировщику в воздушном пространстве Сирии 24 ноября прошлого года», – указано в заявлении.
В четверг официальный представитель Министерства обороны России генерал-майор Игорь Конашенков заявил, что отказ Турции от пролета российских наблюдателей является попыткой скрыть подготовку к военному вторжению в Сирию, в том числе необычно точные артобстрелы в районах Латакии, а также отказ в проведении полета российских наблюдателей над турецкой территорией согласно Договору по открытому небу.
В американском Госдепе отказались комментировать эти высказывания, заявив лишь, что Турция остается для США ключевым партнером в борьбе с ИГ, а турецкие ВВС продолжают наносить удары по боевикам в Сирии как участники коалиции.
Комментируя заявления российского военного ведомства, премьер Турции Ахмет Давутоглу заявил, что Анкара «имеет право принимать любые меры для защиты своей безопасности».