Аванпроект перспективного авианосца также предусматривает наличие у него как трамплинного, так и катапультного старта самолетов. Также на авианосце предусмотрены подъемники для самолетов как вертикального, так и качельного типа, что существенно экономит занимаемые ими площади на корабле, сообщает «Интерфакс-АВН».
По словам главкома ВМФ адмирала Виктора Чиркова, основное требование к разработчикам в том, что этот корабль должен обладать широкими возможностями «как в плане использования палубной авиации, так и в плане боевой эффективности действий в составе разнородных сил».
По предварительным данным, длина «Шторма» составит 330 метров, ширина - 40, осадка - 11, скорость - до 30 узлов. Закладка авианосца планируется в 2025 году в Северодвинске, поскольку «Севмаш» - единственное предприятие в России, имеющее опыт создания кораблей такого класса, передает «Российская газета».
Атомный реактор «Шторма» проверят на перспективном эсминце типа «Лидер», а в подмосковном Жуковском уже испытывают электромагнитную катапульту для разгона самолетов.
Отмечается, что габариты российского корабля соответствуют американским авианосцам типа Nimitz, самым крупным на текущий момент кораблям в мире.
Сейчас единственным российским авианосцем является авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» - в 2016 году он получит полк истребителей МиГ-29К. Помимо авиагруппы, крейсер вооружен крылатыми ракетами «Гранит» и несколькими типами ракетных и пушечных комплексов ПВО.
В январе сообщалось, что в 2018 году начнется строительство нового универсального десантного корабля, в 2030 году ожидается появление атомного авианесущего крейсера.
Летом ОСК сообщала, что новый российский авианосец будет атомным. Госпрограмма вооружения до 2020 года строительство авианосца не предполагает. Заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению Виктор Бурсук заявлял, что новый российский авианосец войдет в состав ВМФ после 2030 года.