«Учитывая, что члены экипажа Adex пропали при обстоятельствах, угрожающих их жизни, имеются достаточные основания полагать, что при нахождении в открытом море, в условиях штормовой погоды и низких температур в течение длительного времени, последние погибли в результате крушения судна», - передает ТАСС сообщение надзорного ведомства.
Напомним, 7 февраля, в акватории Охотского моря сработали два аварийных буя с малого рыболовного траулера «Норт» (флаг Сьерра-Леоне, экипаж - россияне) и рыболовецкой шхуны «Вирт» (флаг Того, экипаж - россияне). Суда сигнал SOS не подавали.
В ходе осмотра акватории были найдены два аварийных радиобуя разной маркировки, несколько гидрокостюмов.
По факту крушения судна возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
В среду в результате поисково-спасательных мероприятий обнаружены и подняты из воды два аварийных радиобуя, три гидрокостюма, два спасательных жилета и спасательный круг, принадлежащие судну Adex, 10 февраля при облете места крушения самолетом Ан-74 МЧС России на поверхности воды обнаружен надутый спасательный плот.
Судно Adex («Вирп») в сентябре 2015 года арестовывалось камчатскими пограничниками, 8 декабря 2015 года покинуло порт Петропавловск-Камчатский. По судовой роли, поданной 15 декабря 2015 года на отход в порту Отару (Япония), на его борту находилось 16 членов экипажа, все граждане России, жители Приморского края и Сахалинской области, из них девять человек - жители города Невельск Сахалинской области.