«Очередей (грузового транспорта) нет. Без соответствующих разрешений через границу никто не поедет», - пояснил ТАСС представитель ведомства, уточнив, что осложнения ситуации в ближайшее время не ожидается.
С 1 февраля истек срок действия разрешений на грузоперевозки, которыми ежегодно обмениваются Россия и Польша. Сторонам пока не удалось прийти к соглашению о его продлении. Грузовики двух стран с сегодняшнего дня не могут пересекать границу.
В области рассчитывают на скорейшее решение проблемы. В противном случае, многие транспортные компании могут потерять рынок. Какими будут потери, «пока оценить невозможно», сказал представитель Калининградской торгово-промышленной палаты Леонид Степанюк. По его словам, если проблему не удастся решить, в регионе могут «встать на прикол» до 3 тыс. фур, а без заработка остаться до 6 тыс. человек. При этом польское направление могут занять перевозчики, например, из Латвии и Белоруссии.
Как будет развиваться ситуация, пока не ясно. «Нужно дождаться решений, которые могут быть приняты 1- 2 февраля», - считает источник.
Россия и Польша проведут следующий раунд переговоров по определению квот и выдаче разрешений на автоперевозки между странами и в третьи страны 1 февраля в 14.00 мск.
Минтранс в четверг сообщил об угрозе прекращения автоперевозок между РФ и Польшей. Как отметило министерство, Польша отказалась давать России конкретные предложения по обмену разрешениями на 2016 год на автоперевозки между странами.
Минтранс России также сообщал, что требования российского законодательства, вступившие в силу с 2016 года, направлены на упорядочение контроля российских разрешений на автоперевозки грузов в отношении третьих стран и призваны сделать конкуренцию среди автомобильных перевозчиков на международном рынке автотранспортных услуг честной и прозрачной.
В субботу Минтранс России предложил Варшаве для сохранения перевозок между странами обменяться разрешениями на автоперевозки и только затем заняться вопросом изменения соглашения.