«Первый полет транспортного грузового корабля повышенной грузоподъемности возможен после 2020 года», - сказали ТАСС в пресс-центре корпорации.
После этого срока новый корабль возьмет на себя транспортное обслуживание российского сегмента МКС, а запуски кораблей серии «Прогресс МС» прекратятся. Как уточнили на предприятии, новый корабль, как и «Прогрессы», планируется запускать с космодрома Байконур.
«С созданием нового корабля мы сможем отправлять больше грузов за один старт. Таким образом заметно возрастет экономическая эффективность запусков грузовиков как к МКС, так и к станции, которая придет ей на смену. Для нас это очень важно», - отмечает генеральный директор РКК «Энергия» Владимир Солнцев.
Вопрос о разработке нового грузового корабля стал актуальным после создания ракеты-носителя «Союз-2.1б» с повышенной грузоподъемностью. Новая ракета способна выводить на орбиту на 1 тонну 200 кг больше, чем предыдущее поколение носителей. Контракт на разработку нового космического грузовика был заключен в декабре 2015 года, эскизное проектирование должно завершиться в декабре 2016 года. Предполагается, что разработка нового корабля позволит России в будущем сэкономить на стоимости доставки груза на орбиту.
«Заложенные на этапе эскизного проекта мероприятия по повышению эффективности корабля позволяют прогнозировать снижение стоимости доставки 1 кг груза на 15% в сравнении с транспортным грузовым кораблем «Прогресс МС», - полагают в РКК «Энергия». При этом на околоземную орбиту новый корабль сможет доставлять 3,4 тонны груза, то есть почти на 1 тонну больше, чем корабли серии «Прогресс МС» (2,6 тонны).
Для обеспечения российского экипажа МКС из трех человек новый корабль потребуется запускать три раза в год, в то время как «Прогрессы» летают на станцию до четырех раз в год. За счет увеличенного грузового отсека в новом корабле появится центральный проход, благодаря которому космонавты смогут пробраться к самым отдаленным стеллажам. Таким образом экипаж сможет использовать корабль в качестве кладовки, что еще больше увеличит экономическую эффективность корабля, считают в корпорации.
А вот возвращать с орбиты грузы российские корабли, в отличие от ряда американских, так и не смогут. Разработка возвращаемой версии не запланирована, поскольку такой корабль сможет вывести на орбиту меньше грузов, пояснили в РКК «Энергия».