«Совершив вылет с авианесущего крейсера утром 13 ноября, группа из трех самолетов МиГ-29КР/КУБР по выполнении поставленной задачи приступила к выполнению посадки на корабль. Посадка первого самолета была произведена успешно, однако при посадке второго истребителя был порван второй трос тормозного устройства (аэрофинишера), при этом порвавшийся второй трос спутался с третьим тросом, сделав невозможным и его использование», – говорится в блоге LiveJournal.
«Хотя второй МиГ-29КР успешно затормозился на палубе, зацепившись за четвертый трос, однако ввиду того, что использование аэрофинишера стало невозможным, третьему истребителю было приказано находиться в воздухе в зоне ожидания, пока будет исправлен аэрофинишер», – пишут блогеры.
«Из-за недостаточно высокой распорядительности палубная команда «Адмирала Кузнецова» не смогла исправить аэрофинишер в короткий срок (происходившее на палубе крейсера после аварии аэрофинишера описывается как «бардак»). В результате третий истребитель, барражируя в воздухе в зоне ожидания, выработал все топливо, и его пилот был вынужден катапультироваться», – говорится в сообщении.
Авторы блога bmpd отмечают, что «данная история наглядно демонстрирует сложность эксплуатации такой авиационной системы, какой является авианесущий корабль, и что для успешной эксплуатации все элементы системы, включая палубную команду и авиационную боевую часть, должны функционировать с должной эффективностью и обученностью».
«Недостаток подготовки и организованности палубной команды авианосца может иметь самые тяжелые последствия, грозя потерями сверхдорогостоящей материальной части – в этом многократно убеждались ранее ВМС США, сделавшие соответствующие выводы, а теперь в этом начинает убеждаться и ВМФ России», – говорится в сообщении.
Ранее западные СМИ сообщали, что российский истребитель потерпел крушение возле своего авианосца в Средиземном море.
Позже Минобороны России подтвердило, что МиГ-29, взлетавший с авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», потерпел аварию в Средиземном море, и назвало причину происшествия; здоровью летчика ничего не угрожает.