«Согласно процедуре замещения активов, создается новое юридическое лицо («Новая авиакомпания» или НОАК), на 100% принадлежащее ОАО «АК Трансаэро», в которое перемещаются все материальные активы «Трансаэро» (включая бренд). После оценки перемещенных активов компания выставляется на торги, в результате которых существующие кредиторы «АК Трансаэро» получают доли в акционерном капитале НОАК пропорционально объему задолженности»,– цитирует письмо РИА «Новости».
«Кредиторы в этой ситуации становятся единственными акционерами НОАК, при этом в НОАК через дополнительную эмиссию могут войти и другие акционеры, например, новые инвесторы или менеджмент НОАК»,– отмечается в документе.
Напомним, в начале ноября менеджмент «Трансаэро» подготовил план запуска новой авиакомпании, но окончательное решение по нему будут принимать кредиторы.
Авиакомпания «Трансаэро», занимавшая ранее второе место на рынке авиаперевозок России, с ухудшением экономической ситуации в стране и ростом курсов валют начала испытывать финансовые трудности. Авиакомпания оказалась не в состоянии обеспечивать свою деятельность и погашать долговые обязательства.
После того как «Трансаэро» прекратила полеты, Росавиация распределила ее маршруты между другими перевозчиками, в том числе входящими в группу «Аэрофлот».
Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев 12 января заявил, что «Аэрофлот» не стал монополистом после ухода «Трансаэро»: группа занимает 42% российского рынка авиаперевозок. Между тем в декабре Савельев говорил, что авиакомпания оценивает свою долю на рынке авиаперевозок России после получения маршрутов «Трансаэро» примерно в 50% или чуть выше.
Как отмечала газета ВЗГЛЯД, реорганизация компании находится под большим вопросом.