«Первое, что приходит в голову и достаточно активно обсуждается, – это электронные сигареты. Это не очень большие суммы, но важен и социальный эффект: это выигрыш не только для бюджета, но и для общества в целом», – сказала Лебединская в интервью Rambler News Service.
Она отметила, что работа в части введения новых акцизов продолжается, но необходимо действовать аккуратно. «Работа в части акцизов и списка подакцизных товаров продолжается, есть еще много задач. В частности, чтобы не было ухода из-под подакцизной продукции через другие наименования. Но нужно действовать аккуратно и принимать взвешенные решения, так как любые акцизы – это нагрузка на потребителя», – сообщила глава департамента Минфина.
По словам Лебединской, с предложением ввести акцизы на сладкую газировку возникли технические сложности. «Есть проблемы, в том числе, технического характера: нужно четко определить, что туда попадает. Возможно, данная мера еще будет реализована, но не в этот бюджет», – рассказала она.
Весной в Госдуму был внесен законопроект о запрете курения электронных сигарет в общественных местах и их продажу несовершеннолетним. Документом предлагается регулирование контента и мест размещения рекламы электронных сигарет: к примеру, запретить в рекламе упоминать, что электронные сигареты менее опасны, чем курение обычных сигарет, и может помочь отказаться от его употребления. За нарушение предусматривалась административная ответственность.
В марте министры финансов стран – членов Евросоюза договорились о необходимости повышения налогов на электронные сигареты.