«В базовой версии планируется перевозка 280 пассажиров. Далее подразумевается создание других двух версий самолета: вместимостью ориентировочно 250 и 320 мест», – передает ТАСС слова Богинского.
С развитием семейства таких самолетов сначала появится базовая версия, потом – версии с увеличенной и уменьшенной пассажировместимостью, отметил чиновник.
Меморандум о создании широкофюзеляжного российско-китайского самолета был подписан весной 2014 года в ходе визита Владимира Путина в КНР.
В июне глава ОАК Юрий Слюсарь отмечал, что Россия и Китай планируют реализовать планы по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета к 2025-2027 годам. Также он сообщал, что проект оценивается в 13-20 млрд долларов.
Планируется, что новый авиалайнер будет создаваться совместно с китайской Commercial Aircraft Corporation of China. Собираться он будет на мощностях китайской компании Comac, а разрабатываться – в подмосковном Жуковском.
В июле Россия и Китай приступили к созданию двигателя для совместного самолета.
В конце июня генеральный конструктор Александр Иноземцев сообщал, что Пермское КБ «Авиадвигатель» начало подготовку к проектированию перспективного авиадвигателя для российско-китайского широкофюзеляжного самолета с тягой 35 тонн (ПД-35) после разработки ПД-14.
ПД-35 – это перспективный гражданский двигатель большой тяги, который будет создаваться в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием технологий, полученных в ходе реализации проекта ПД-14 для МС-21.