«Казахстан, глядя на нас, видит, что это очень эффективный механизм финансирования строительства и реконструкции дорог и поэтому никуда они не денутся, будут эту систему вводить. Они, кстати, ведут консультации с нашим концессионером, и в ближайшее время мы, в том числе на основе соглашения (с «КазАвтоЖол») увидим, что в Казахстане будет создана аналогичная система», – передает ТАСС слова Прончатова.
Отметим, на прошлой неделе глава Минтранса предупредил о возможном повышении тарифа «Платона».
В конце сентября Росавтодор сообщил, что с начала года отремонтировано более 1 тыс. км автодорог, 28 мостов и три путепровода в 40 регионах России за счет средств, полученных системой взимания платы с большегрузного транспорта «Платон».
В конце мая Конституционный суд России признал соответствующим Основному закону взимание платы с дальнобойщиков в рамках системы «Платон», но исключил произвольное повышение тарифов.
Система «Платон» действует с 15 ноября 2015 года – за проезд по федеральным трассам грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн взимается специальная плата, призванная частично возместить наносимый ими ущерб. Владельцы грузовиков обязаны зарегистрировать машины в системе «Платон», установить специальное бортовое устройство или оформить маршрутную карту перед выходом в рейс. Несоблюдение этих правил влечет административную ответственность.
Деньги с грузовиков идут в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Правительство России в конце февраля продлило льготный тариф (1,53 рубля) в рамках «Платона». Изначально предполагалось, что 1 марта 2016 года тариф будет увеличен до 3,06 рубля за километр.