«Правительству Российской Федерации… представить в установленном порядке предложения об освобождении от уплаты транспортного налога собственников транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, с которых в соответствии с законодательством Российской Федерации взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами», – говорится в перечне поручений по итогам пресс-конференции президента, состоявшейся 17 декабря 2015 года, передает РИА «Новости».
Кабмину России также до 1 апреля поручено провести совместно с регионами оценку выпадающих доходов дорожных фондов в связи с освобождением собственников 12-тонников от уплаты транспортного налога.
Как отмечается, при необходимости правительству нужно представить предложения по определению источников компенсации доходов дорожных фондов «с учетом ранее определенных задач по удвоению объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог, а также по обеспечению их нормативного содержания».
Кроме того, с учетом ранее данных поручений кабмину необходимо представить предложения по предоставлению тем, кто оказывает услуги по перевозке грузов, «права ведения предпринимательской деятельности в упрощенной форме (путем приобретения патента для самозанятых граждан»).
Как сообщил в середине декабря пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, Владимир Путин детально разобрался в ситуации с системой «Платон», прежде чем подписывать соответствующий документ. Песков также добавил, что компания-оператор не принадлежит сыну бизнесмена Аркадия Ротенберга.
15 декабря Владимир Путин подписал закон о порядке взимания платы с большегрузных автомобилей, согласно которому штрафы с грузовиков за неуплату сборов в системе «Платон» снижены почти в десять раз.
Система «Платон» заработала в России с 15 ноября. Она взимает плату за проезд с грузовиков грузоподъемностью больше 12 тонн. Теперь большегрузы будут платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр по федеральным трассам.
При этом с 1 марта 2016 года плата составит 3,06 рубля за километр. Деньги должны пойти в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Внедрение системы сопровождалось жалобами на технические накладки.
Газета ВЗГЛЯД ранее подробно рассказывала о системе «Платон».