«В рамках сборов командного состава ВТА экипажи самолетов Ил-76, Ан-22 и Ан-26, вес которых достигал около 200 тонн, совершили посадку на заснеженную грунтовую полосу. Для самолетов Ан-22 это первый подобный маневр за последние 20 лет», – передает РИА «Новости» со ссылкой на сообщение Минобороны.
По замыслу учений, белый снежный покров осложнял визуальное восприятие расстояния от самолета до земли. Чтобы обеспечить удачное приземление, специалисты инженерно-аэродромной службы начертили разметку в темном цвете и специальные контрастные ориентиры взлетно-посадочной полосы, а грунт и снег утрамбовали спецтехникой.
«Экипажи ВТА отработали взлеты с максимальной взлетной массой самолетов, а также посадки с имитацией различных нештатных ситуаций, включая отказ двигателя. При этом группа руководства полетами отработала действия при посадке самолетов с отказавшими курсовыми приборами. Всего в ходе учений экипажи ВТА провели около 50 самолетовылетов», – уточняется в сообщении.
Ан-22 «Антей» («изделие 100», по кодификации НАТО: Cock — «Петух») — тяжелый турбовинтовой транспортный самолет. Первый советский широкофюзеляжный самолет, самый большой в мире турбовинтовой самолет.