В пояснительной записке к закону о ратификации отмечается, что по состоянию на декабрь 2010 года общий объем неурегулированных финансовых обязательств Монголии перед РФ составил 174,2 млн долларов. Вся сумма указанной задолженности просрочена, передает ТАСС.
Долговые обязательства Монголии возникли в период до середины 1900-х годов и включают в себя задолженность по кредитам, предоставленным бывшим СССР для оплаты части взносов монгольской стороны в уставный фонд СП «Монголсовцветмет» на сумму около 163,7 млн переводных рублей, а также сальдо в пользу российской стороны по клиринговым счетам, открытым Внешэкономбанком в Госбанке Монголии, в сумме 10,5 млн клиринговых долларов США. Соглашение между правительством РФ и правительством Монголии об урегулировании долга было подписано еще в декабре 2010 года, однако летом 2011 года работа над его ратификацией была приостановлена. В соответствии с указанием президента Владимира Путина в мае 2015 года процесс ратификации был возобновлен.
Из пояснительной записки к одобренному сегодня закону следует, что наличие неурегулированных финансовых обязательств Монголии перед Россией сдерживало развитие инвестиционного двустороннего сотрудничества, в частности для реализации российскими компаниями крупных проектов в транспортной и горнорудной отраслях на территории Монголии.
«В результате проведенных в июле 2010 года двусторонних переговоров удалось достичь договоренности о погашении монгольской стороной финансовых обязательств в сумме 163,7 млн переводных рублей и 10,5 млн клиринговых долларов США единовременным платежом в сумме 3,8 млн долларов», – говорится в документе. В нем поясняется, что речь идет о получении от должника средств в свободно конвертируемой валюте в счет погашения задолженности, выраженной в условных расчетных единицах, применявшихся по кредитным и торговым операциям бывшего СССР и на протяжении последних 20 лет фактически выведенных из хозяйственного оборота России и Монголии.
Ранее замминистра финансов Сергей Сторчак пояснял, что списанию подлежит практически 97% долга Монголии. «Стоит учитывать, что речь идет о задолженности, номинированной в несуществующей валюте. Фактически дебитор всегда имеет возможность поставить вопрос таким образом, что нет валюты – нет обязательств. В данном случае мы договорились о пересчете в реально существующую денежную единицу», – подчеркнул он.
В ноябре прошлого года сообщалось, что Монголия рассчитывает получить рублевый кредит от России после разрешения Госдумой вопроса о ее старых долгах.