«На основе того мониторинга, который осуществляет Росавиация, мы сегодня можем констатировать: за 9 месяцев... приемлемому уровню платежеспособности у нас соответствуют 46% от общего количества от авиакомпаний, 54% характеризуется нестабильной платежеспособностью», - передает ее слова РИА «Новости».
По ее словам, по итогам работы за 9 месяцев 2014 года высокую платежеспособность и стабильность демонстрировали порядка 56% российских авиакомпаний.
Особенно крупные проблемы появились у «Трансаэро». В понедельник арбитражный суд Москвы по иску «Аэрофлота» решил взыскать с авиакомпании, в которой начата процедура банкротства, около 2,9 млрд рублей. После того как «Трансаэро» прекратила полеты, Росавиация распределила ее маршруты между другими перевозчиками, в том числе, входящими в группу «Аэрофлот».
13 января сообщалось, что Минтранс будет мотивировать перевозчиков к созданию низкобюджетных авиакомпаний.
В феврале 2015 года российские авиакомпании направляли письмо вице-премьеру Аркадию Дворковичу с просьбой ввести механизм компенсации процентных ставок по кредитам и возобновить предоставление госгарантий. Свои убытки от падения курса рубля и введения санкций в 2014 году члены АЭВТ оценили в 30 млрд рублей.