«Подобные я бы назвал их такие квазирасследования, о которых идет сегодня речь, безусловно способны лишь еще больше отравить атмосферу наших двусторонних отношений», - сказал Песков, слова которого приводит РИА «Новости».
«Мы никогда не были инициаторами этого, и можем лишь выразить сожаление», - добавил он.
«Я в 2006 году фразу, о которой вы меня сейчас спросили, повторял как мантру в течение многих месяцев. Больше этого делать не считаю необходимым», - сказал Песков, отвечая на вопрос, может ли он сказать, что спецслужбы не убивали Литвиненко.
Он напомнил, что тогда это повторял не только он, но и следственные органы, и спецслужбы РФ, «от контактов с которыми, даже по вопросам борьбы с терроризмом, отказались наши британские партнеры, что, конечно, не может вызывать сожаления, глубокого сожаления».
«Почему я говорю «квазирасследования». И почему мы не можем воспринимать это как расследование, потому что речь идет о неких суждениях, собственно, основанных на вероятности. Использованы слова - «возможно», «вероятно». Подобная терминология не допускается в нашей судебной практике, не допускается она и в судебных практиках других стран мира. И безусловно не может нами восприниматься как вердикт, ни в одной части из того, что оказывается в упомянутом вами тексте», - заявил Песков.
Песков также объяснил особенности расследования смерти Литвиненко британским юмором.
«В целом это можно отнести к такому изящному британскому юмору, тот факт, что публичное открытое расследование зиждется на закрытых данных спецслужб, неназванных спецслужб, и что вердикт, который выносится на основе этих эфемерных данных, озвучивается с обильным использованием слов «возможно», «невероятно», — отметил Песков.
Перед этим в МИД России заявили, что доклад Великобритании по «делу» о смерти экс-офицера ФСБ Александра Литвиненко политически ангажирован и крайне непрозрачен.
Напомним, Александр Литвиненко, бежавший в 2000 году в Великобританию, скончался 23 ноября 2006 года на 44-м году жизни вскоре после получения британского гражданства. После его смерти специалисты британского Агентства по охране здоровья утверждали, что обнаружили в его организме значительное количество радиоактивного элемента полоний-210. Однако за день до смерти лечащий врач говорил, что никаких признаков отравления радиоактивными веществами у Литвиненко нет.
Смерть Литвиненко привела к резкому обострению отношений между Москвой и Лондоном.