Газета получила в общей сложности 137 рассекреченных страниц из досье, собранного на Маркеса в ФБР, одной из главных функций которого является контрразведка.
Остальные 133 страницы до сих пор остаются под грифом «секретно». Из досье, как подчеркнула газета, совершенно не ясны мотивы, подвигнувшие Бюро на то, чтобы начать следить за Маркесом, передает ТАСС.
Под это наблюдение Маркес попал в 33 года - задолго до восхождения на литературный Олимп. В 1961 году Маркес прибыл с женой и сыном-младенцем в Нью-Йорк в качестве корреспондента кубинского информационного агентства Prensa Latina. По всей видимости, одного того факта, что Маркес работал на государственную организацию пережившей революцию Кубы оказалось достаточно, чтобы он оказался «под колпаком» американских спецслужб.
Слежка продолжалась в течение 24 лет. Из этого следует, что сверхбдительные сотрудники ФБР продолжали по одним им известным соображениям интересоваться персоной автора романа-эпопеи «Сто лет одиночества» и пополнять досье на него даже после того, как тот был удостоен в 1982 году Нобелевской премии.
Никаких представляющих большой интерес данных из досье газета не привела. Она, впрочем, изложила такие сведения оттуда, которые, к примеру, свидетельствуют о том, что распоряжение начать слежку за будущим мастером магического реализма отдал, судя по всему, лично Эдгар Гувер - первый директор ФБР, бессменно возглавлявший эту структуру почти полвека. Он впоследствии был уличен, в частности, в использовании ресурсов Бюро в попытках искоренения политического инакомыслия, превышении должностных полномочий и использовании незаконных методов сбора информации.