«Дело возобновляется в связи с сообщениями местных жителей о нахождении фрагментов и деталей сбитого пассажирского Boeing, и поскольку эти обломки имеют важное значение как вещественное доказательство по делу», – передает «Донецкое агентство новостей» слова представителя надзорного ведомства.
В среду сотрудники генпрокуратуры ДНР выехали на место крушения самолета для изучения найденных жителями обломков.
Сотрудники Генпрокуратуры самопровозглашенной Донецкой народной республики начали процедуру изъятия найденных обломков разбившегося в Донбассе малайзийского Boeing, передает РИА «Новости».
Части фюзеляжа и личные вещи находились в здании бывшей котельной, туда их принесли волонтеры, собиравшие обломки в окрестностях населенного пункта.
«Все вещественные доказательства будут переданы представителям миссии ОБСЕ, тем, кто работал на месте крушения», – сказал представитель МЧС.
В настоящее время сотрудники прокуратуры составляют соответствующие акты по факту находки.
Следователь Генпрокуратуры ДНР по особо важным делам Максим Певтиев сообщил, что обнаружено несколько тысяч предметов с разбившегося самолета. По его словам, они будут приобщены к делу и переданы миссии ОБСЕ.
Пассажирский Boeing 777 компании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области. Погибли 298 человек. Киев обвинил в крушении лайнера ополченцев, но те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.
Совет Безопасности ООН рассмотрел 29 июля 2015 год инициативу ряда стран об учреждении международного трибунала для привлечения к ответственности лиц, виновных в его гибели. Россия заблокировала проект резолюции, представленный от лица группы стран, проводящих расследование авиакатастрофы (Австралия, Нидерланды, Малайзия, Бельгия и Украина) по созданию международного трибунала.
Как заявил в этой связи министр иностранных дел России Сергей Лавров, крушение лайнера – результат уголовного преступления, а не угроза международному миру и безопасности, что предполагал проект резолюции. По словам министра, СБ ООН в ситуации с крушением лайнеров никогда не создавал трибуналов, а сама идея его создания призвана обеспечить виновность тех, кого считает ответственными Вашингтон.