Первые самолеты МС-21 – предсерийные – будут выпущены с канадскими двигателями, констатировал Чемезов.
«К сожалению, мы не успеваем подготовить свой двигатель к первому самолету. Но после 2018 года, я надеюсь, что уже пойдут серийно ПД-14», – цитирует главу Ростеха ТАСС.
По его словам, в 2015 году иркутский авиационный завод построит более 60 самолетов – учебно-боевые самолеты Як-130, истребители Су-30 и уже упомянутые МС-21.
Напомним, во вторник заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Григорий Козлов заявил, что «пермские авиаконструкторы готовы к серийному выпуску двигателей ПД-14, один из опытных экземпляров которого был представлен на МАКС-2015».
В конце августа вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин сообщил о готовности ПД-14 к летным испытаниям.
Рогозин также уточнил, что в настоящее время в России в работе находятся два новых двигателя – ПД-14 под гражданский самолет МС-21 и военный двигатель для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации второго этапа.
Завод «Иркут» на авиасалоне МАКС в Жуковском анонсировал запуск серийного производства МС-21 в 2017 году.
В октябре прошлого года правительство России предоставило корпорации «Оборонпром» государственные гарантии на сумму 3 млн 266 тыс. рублей по облигационному займу на финансирование работ по созданию семейства перспективных двигателей ПД-14 и ПД-10.
ПД-14 – турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель (ТРДД) с прямым (безредукторным) приводом вентилятора, с раздельным истечением потоков из наружного и внутреннего контуров. Базовый двигатель ПД-14 тягой 14 тонн создается для самолета МС-21-300, разрабатываемого «Корпорацией «Иркут».