«Летчики Су-24М сажали самолеты по крутой глиссаде, когда резкое снижение с высоты три километра начинается всего за 15 км от аэродрома. Вертикальная скорость при этом составляет 20 метров в секунду, что в четыре-пять раз быстрее чем при стандартных посадках», – передает ТАСС слова полковника.
«Также в ночное время были выполнены посадки по низкой глиссаде на неосвещенный аэродром без включения фар на самолете», – добавил Рощупкин.
Полковник отметил, что эти сложные виды посадок позволяют защитить самолеты от переносных зенитных ракетных комплексов, советские летчики активно применяли эти способы в ходе боевых действий в Афганистане.
По данным открытых источников, Су-24 – советский и российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. По мере поступления в строевые части Су-34, Су-24 снимаются с вооружения, и к 2020 году они должны быть полностью выведены из состава ВВС России.
В Афганской войне (1979–1989) советские Су-24 применялись ограниченно. К боевой работе они привлекались только во время Панджшерской операции 1984 года и прикрытия вывода советских войск в 1988–1989 годах. Су-24 никогда не базировались на территории Афганистана, действуя с советских авиабаз в Средней Азии. Боевых потерь не было.
Внезапная проверка боеготовности войск и сил Центрального военного округа началась 7 сентября. В ней участвуют около 95 тыс. военнослужащих, более 7 тыс. единиц вооружения и военной техники и 170 самолетов. Проверка завершится 12 сентября.
Центральный военный округ – военно-административная единица Вооруженных Сил России, объединяющая соединения, воинские части, учреждения, заведения, дислоцированные в Поволжье, Сибири и на Урале. Штаб – в Екатеринбурге.