«Инициатива президента России Владимира Путина всех заинтересовала, - сказал министр в эфире телеканала «Россия-1», говоря о результатах встреч, состоявшихся в ходе его визита в Катар и Малайзию 2-6 августа. - Она предполагает формирование коалиции из тех людей, которые уже воюют на земле и для которых неприемлемо ИГ».
Инициатива президента России Владимира Путина всех заинтересовала
Лавров уверен в готовности Дамаска участвовать в международных структурах по борьбе с ИГ, передает ТАСС.
По словам министра, Дамаск согласился бы присоединиться к международной коалиции по борьбе с «Исламским государством*», если бы к нему обратились с таким предложением.
«Год назад было объявлено о создании коалиции во главе с американцами по борьбе с «ИГ» в Ираке и Сирии, - сказал он. - Согласие правительства Ирака было получено, согласия правительства Сирии не спрашивали, хотя, я уверен, что если бы был проявлен аналогичный подход к Дамаску, такое согласие было бы получено».
#{smallinfographicleft=751158}Глава МИД России отметил, что в результате это дало бы возможность рассмотреть инициативу по созданию коалиции против ИГ в Совете безопасности ООН, чтобы придать ей полную легитимность и обеспечить ее поддержку международным сообществом. «Тогда не будет никаких двусмысленностей - кто кого бомбит, по чьей просьбе и вопреки чьей позиции. Было бы полное уважение Устава ООН, международного права - всех принципов, которые в соответствии с Уставом ООН должны лечь в основу любых силовых действий», - указал он.
Лавров назвал странной ситуацию, когда президент Сирии Башар Асад был признан США и рядом стран ближневосточного региона легитимным партнером при проведении операции по вывозу и уничтожению химического оружия САР, однако теперь вызывает у них же устойчивое неприятие. «Так что, здесь тоже присутствует двойной стандарт - для целей ликвидации химического оружия Башар Асад был вполне легитимным партнером, а для борьбы с терроризмом - почему-то нет», - указал российский министр.
Более того, продолжил он, появляются даже спекуляции на тему сотрудничества Асада с ИГ. «Здравый смысл подсказывает, что такого не может быть, потому что нельзя даже допустить мысли, что кто-то сотрудничает с организацией, целью которой является захват власти на огромных территориях, не только на Ближнем Востоке и на Севере Африки», - подчеркнул Лавров.
Напомним, Лавров по итогам встречи с Керри заявил, что Москва и Вашингтон считают ИГ общей угрозой, но подходы к методам борьбы различаются.
В свою очередь в госдепе США заявляли, что Вашингтон заинтересован в более активном участии России в международной кампании по борьбе с ИГ.
Широкая экспансия ИГ, захватившего значительную часть территории Ирака и Сирии, стала одной из главных мировых проблем 2014 года. Группировка, насчитывающая, по данным ЦРУ, около 30 тыс. боевиков, провозгласила на захваченных территориях халифат и стремится расширять свои приобретения.
«Исламское государство» начало активные боевые действия на севере Ирака в начале лета прошлого года. В настоящее время вооруженные формирования ИГ контролируют до трети иракской территории, а в провинции Анбар – около 80%.
Данные о численности экстремистской организации варьируются – от 50 до 200 тыс. боевиков. Единого фронта борьбы с ИГ нет: с группировкой борются правительственные войска Сирии и Ирака, международная коалиция во главе с США (пока ограничивается ударами с воздуха), а также курды и ливанские и иракские шиитские ополченцы. В результате боевых действий сотни тысяч мирных жителей погибли и несколько миллионов стали беженцами.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ